ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Местный референдум

1. На всей территории муниципального образования в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 19.03.2015 № 7/1).

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. В целях избрания депутатов Сельского Совета депутатов проводятся муниципальные выборы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы депутатов Сельского Совета депутатов проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

3. Муниципальные выборы депутатов Сельского совета депутатов назначаются Сельским советом депутатов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ о выборах и референдумах.

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Селычинское от 27.09.2006 № 20/1)

Решение Сельского Совета депутатов о назначении выборов депутатов Сельского Совета депутатов должно быть принято не позднее 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Сельского Совета депутатов действующего созыва.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Сельского Совета депутатов или не принятия им решения о назначении выборов депутатов Сельского Совета депутатов в сроки, предусмотренные настоящим Уставом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Удмуртской Республики, выборы депутатов Сельского Совета депутатов назначаются Избирательной комиссией муниципального образования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Сельского Совета депутатов

1. Депутат Сельского Совета депутатов может быть отозван избирателями в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Уставом.

2. Выдвижение инициативы населения об отзыве депутата Сельского Совета депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Удмуртской Республики для проведения местного референдума.

3. Основаниями для отзыва депутата Сельского Совета депутатов могут являться:

1) однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, настоящего Устава, решений Сельского Совета депутатов, постановлений Главы муниципального образования по вопросам местного значения (под грубым нарушением правовых актов, указанных в настоящем пункте, понимается решение, действие (бездействие) депутата Сельского Совета депутатов, повлекшие за собой нарушение прав и свобод значительного числа граждан; под систематическим нарушением депутатом Сельского Совета депутатов правовых актов, указанных в настоящем пункте, понимается совершение в период текущего срока полномочий депутата Сельского Совета депутатов двух и более нарушений, повлекших нарушения прав и свобод граждан);

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности, определенных настоящим Уставом и Положением о статусе депутата Сельского Совета депутатов, в том числе отказ депутата Сельского Совета депутатов от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение от участия в заседаниях Сельского Совета депутатов, его комиссий, иных рабочих органов Сельского Совета депутатов;

3) совершение противоправных поступков, порочащих звание депутата Сельского Совета депутатов и умаляющих авторитет власти;

4) возникновение обстоятельств о противоправной деятельности депутата Сельского Совета депутатов, открывшихся после избрания депутата Сельского Совета депутатов, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

Основаниями для отзыва депутата могут служить конкретные противоправные решения или действия (бездействие), предусмотренные настоящей частью, в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Не могут являться основаниями для отзыва депутата Сельского Совета депутатов:

1) его политическая деятельность;

2) позиция, выраженная при голосовании на заседании Сельского Совета депутатов, его комиссий, иных рабочих органов;

3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с федеральным законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий депутата Сельского Совета депутатов.

5. Процедура отзыва депутата Сельского Совета депутатов должна осуществляться при соблюдении следующих условий:

1) лица, инициирующие отзыв депутата Сельского Совета депутатов, должны обеспечить уведомление депутата Сельского Совета депутатов о времени и месте собрания инициативной группы граждан по проведению голосования о его отзыве, а также в случае согласия депутата Сельского Совета депутатов обеспечить его присутствие на указанном собрании инициативной группы и его выступление наравне с членами инициативной группы;

2) Председатель Совета депутатов, а в случае рассмотрения вопроса об отзыве депутата Совета депутатов – Председателя Совета депутатов, заместитель Председателя Совета депутатов должны обеспечить уведомление депутата Сельского Совета депутатов о времени и месте всех заседаний Сельского Совета депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос о его отзыве, а также в случае согласия депутата Сельского Совета депутатов обеспечить его присутствие на указанных заседаниях и его выступление по любым вопросам, связанным с отзывом депутата Сельского Совета депутатов;

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 12.09.2018 № 61/4)

3) Председатель комиссии, организующей проведение голосования по отзыву депутата Сельского Совета депутатов должен обеспечить уведомление отзываемого депутата Сельского Совета депутатов о времени и месте всех заседаний комиссии, а также в случае согласия депутата Сельского Совета депутатов обеспечить его присутствие на указанных заседаниях и его выступление наравне с членами комиссии;

4) равенство прав на участие в агитации по отзыву депутата Сельского Совета депутатов для инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве депутата Сельского Совета депутатов и отзываемого депутата Сельского Совета депутатов;

5) при проведении агитации по отзыву депутата Сельского Совета депутатов запрещается участвовать в указанной агитации лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, лицам, замещающим иные государственные должности или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, за исключением отзываемого депутата Сельского Совета депутатов;

6) депутат Сельского Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

6. Выдвижение инициативы населения об отзыве депутата Сельского Совета депутатов не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутата Сельского Совета депутатов и позднее, чем за 12 месяцев до окончания, установленного настоящим Уставом срока полномочий депутата Сельского Совета депутатов.

Выдвижение инициативы населения об отзыве депутата Сельского Совета депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 3 части 3 настоящей статьи может быть осуществлено не позднее чем через 1 год после вступления в законную силу соответствующего решения суда при условии соблюдения сроков, предусмотренных абзацем первым настоящей части.

7. Инициативная группа граждан по проведению голосования об отзыве депутата Сельского Совета депутатов обращается в Избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации инициативной группы. Избирательная комиссия муниципального образования со дня получения ходатайства действует в качестве комиссии по отзыву депутата Сельского Совета депутатов.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральным законом и законом Удмуртской Республики для инициативной группы по проведению местного референдума, а также указано конкретное противоправное решение или действие (бездействие), предусмотренное настоящей статьей, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения отзыва депутата Сельского Совета депутатов с приложением к ходатайству соответствующего решения суда (официально заверенной копии решения суда) с отметкой о вступлении указанного решения суда в законную силу.

Избирательная комиссия муниципального образования в течение 10 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, закона Удмуртской Республики и настоящего Устава - о регистрации инициативной группы по проведению голосования об отзыве депутата Сельского Совета депутатов;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение Избирательной комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа.

8. В случае регистрации инициативной группы по проведению голосования об отзыве депутата Сельского Совета депутатов инициативная группа вправе начать сбор подписей в поддержку инициативы проведения отзыва депутата Сельского Совета депутатов.

Период сбора подписей избирателей в поддержку инициативы проведения отзыва депутата Сельского Совета депутатов составляет 20 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования об отзыве депутата Сельского Совета.

Проверку подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения отзыва депутата Сельского Совета депутатов, осуществляет Избирательная комиссия муниципального образования в течение 10 дней со дня их поступления.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения отзыва требованиям федерального закона, закона Удмуртской Республики, настоящего Устава, Положения об отзыве депутата Сельского Совета депутатов Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписей избирателей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Сельский Совет депутатов. Копия постановления Избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению голосования об отзыве.

9. Решение о назначении отзыва принимается Сельским Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления в Сельский Совет депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления Избирательная комиссия муниципального образования об итогах проверки подписей избирателей для принятия решения о назначении отзыва депутата Сельского Совета депутатов.

Голосование по отзыву депутата Сельского Совета депутатов должно быть проведено не позднее чем через 55 дней и не ранее чем через 35 дней со дня принятия решения Сельского Совета депутатов о назначении отзыва депутата Сельского Совета депутатов.

Решение Сельского Совета депутатов о назначении отзыва депутата Сельского Совета депутатов подлежит официальному опубликованию в средстве массовой информации в течение 10 дней со дня его принятия.

10. Члены инициативной группы по проведению голосования об отзыве депутата Сельского Совета депутатов, не собравшие в предусмотренный настоящим Уставом срок необходимое для принятия решения о назначении отзыва депутата Сельского Совета депутатов количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву депутата Сельского Совета депутатов по тем же основаниям ранее чем через 6 месяцев с последнего дня периода сбора подписей при условии соблюдения сроков, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В случае принятия решения об отказе в регистрации инициативной группы члены соответствующей группы по проведению голосования об отзыве депутата Сельского Совета депутатов не могут в течение 6 месяцев со дня принятия указанного решения выступать с инициативой проведения голосования по отзыву депутата Сельского Совета депутатов по тем же основаниям при условии соблюдения сроков, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Если отзыв депутата Сельского Совета депутатов был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат Сельского Совета депутатов не был отозван повторное выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата Сельского Совета депутатов по тем же основаниям невозможно.

11. Процедура отзыва депутата Сельского Совета депутатов, в том числе порядок официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Сельского Совета депутатов устанавливается Положением об отзыве депутата Сельского Совета депутатов, утверждаемым Сельским Советом депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Сельским Советом депутатов и проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Статья 12.1 Сход граждан

В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, на территории муниципального образования может проводиться сход граждан.

(статья 12.1 введена решением Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 03.05.2012 № 10/1)

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан в количестве не менее 1 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, вправе выступить с правотворческой инициативой о внесении в Сельский Совет депутатов, Главе муниципального образования проекта муниципального правового акта.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, порядок принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, порядок информирования инициативной группы граждан о результатах рассмотрения проекта муниципального акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, устанавливается решением Сельского Совета депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Органы муниципального образования и должностные лица муниципального образования гарантируют осуществление территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сельским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Сельского Совета депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, Сельским Советом депутатов, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект решения Сельского Совета депутатов о внесении изменений в устав муниципального образования, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики или законов Удмуртской Республики в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 18.06.2009 № 6/1, от 28.04.2017 № 18/1)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

(введен решением Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 12.09.2018 № 61/4)

3) утратил силу - Решение Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 12.09.2018 № 61/4;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 24.11.2015 № 26/1)

5) иные проекты муниципальных правовых актов, для обсуждения которых Сельским Советом депутатов или Главой муниципального образования принято решение о проведении публичных слушаний.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается решением Сельского Совета депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 12.09.2018 № 61/4)

4. По проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

(часть 4 введена решением Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 12.09.2018 № 61/4)

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов муниципального образования и должностных лиц муниципального образования на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Сельского Совета депутатов, Главы муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Сельского Совета депутатов или Главы муниципального образования, назначается соответственно Сельским Советом депутатов или Главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Сельским Советом депутатов при условии обращения в Сельский Совет депутатов инициативной группы граждан в количестве не менее 20 избирателей, зарегистрированных на части территории муниципального образования, где предполагается проведение собрания граждан с представлением в Сельский Совет депутатов заявления, в котором должно быть указано место, время, цель проведения собрания граждан (перечень предполагаемых к обсуждению вопросов), перечень должностных лиц, участие которых предполагается в собрании граждан, фамилия, имя, отчество представителя инициативной группы граждан, дата подачи заявления.

Сельский Совет депутатов обязан принять решение о назначении собрания граждан в течение 20 дней со дня поступления в Сельский Совет депутатов вышеуказанного заявления.

3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами муниципального образования и должностными лицами муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в течение 30 дней со дня их поступления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Сельского Совета депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Сельского Совета депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, порядок официального опубликования (обнародования) итогов конференции граждан (собрания делегатов) определяются решением Сельского Совета депутатов.

Статья 18. Опрос граждан

1. На всей территории муниципального образования или на части его территории может проводиться опрос граждан для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами муниципального образования и должностными лицами муниципального образования, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Сельского Совета депутатов в соответствии с законом Удмуртской Республики.

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 24.11.2015 № 26/1)

Статья 19. Обращения граждан в органы муниципального образования и к должностным лицам муниципального образования

1.Обращения граждан в органы муниципального образования и к должностным лицам муниципального образования подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.Должностные лица муниципального образования за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования «Селычинское» от 25.05.2007 № 34.2)

Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Органы муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах наряду с предусмотренными настоящим Уставом, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики.



Возврат на главную страницу
Версия для слабовидящих

Первое лицо

Лебедев Дмитрий Михайлович

Задать вопрос Главе

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе

Яндекс.Погода